вторник, 15 мая 2012 г.

Подготовка к выставке-ярмарке.


Продолжаю тему про Выставку-ярмарку Creativa Moscow: начало здесь.

Решение участвовать в выставке было принято слишком быстро, я не была готова ни морально, ни информационно, и не экипирована всеми нужными сопутствующими вещами. Но это до меня дошло уже после оплаты участия.

Взять себя в руки помогла сводная табличка того, что, по-моему мнению, мне было необходимо и к какому сроку:


Колонка "Цены" постоянно менялась, когда находился более подходящий вариант, а колонка "Крайняя дата" очищалась после выполнения, чтобы не мозолить глаза.

Подробнее о каждом пункте: 

Принтер было решено не покупать, так как от буклетов и плаката я решила отказаться, визитки заказала, ценники писала от руки, бейджик выдали организаторы, а упаковку приобрела готовую.

Шнуры и цепочки приобрела в ближайшем магазинчике, который торгует фурнитурой. Но на выставке всех предупреждала, что цепочку желательно заменить. Конечно, я не могу ювелирную цепочку прикладывать, а качество обычной всем известно...

Упаковка: от изготовления ее вручную отказалась, хотя и научилась делать о.О Приобрела там же, где и демонстрационное оборудование.

    
Шеи и подставки брала здесь: http://www.contur-centr.ru/  На сайте, как оказалось, представлен не весь ассортимент, мы съездили в офис и выбрали что нам нужно. В качестве подставок под браслеты и кулоны я сделала две пластинки из картона и обклеила их бархатом от старой кофты:) На них разложила те украшения, которые лучше смотрятся на темном фоне. Остальные - на белой скатерти.

Дома, за неделю до выставки, я провела генеральную репетицию на кухонном столе и запечатлела готовый результат. Это дало возможность по фотографии быстро и без нервов разложиться перед началом выставки.


На второй день выставки, подставки перекочевали под шеи и позволили им не падать постоянно по краям микро-стола.

Зеркало: можно было купить там же, где и упаковку с шеями, но так случилось, что взяла его в магазинчике рядом, там была распродажа. 

На выставке у соседки я увидела гораздо более удобный вариант: подвешенное на S-образный крючок прямоугольное зеркало на уровне стоящего человека.

Визитки: дизайн делала сама. Ссылку на фирму где их заказывала даже не буду давать, так как получились они очень блеклыми, как будто экономили краску. Заказывала 500 штук.


Визитки нужны обязательно, их брали практически все, кто задерживался у стола более чем на пару секунд, по визиткам связались еще до окончания выставки.

Ценники: в первый день у меня на всем были ценники, но когда на маленьком столе не уместились подставки (их углы постоянно задевали), и я переложила все украшения в подарочные коробочки, ценники пришлось убрать, в коробочках они не смотрелись совершенно, а иногда еще и закрывали украшение.
Я до сих пор не знаю как лучше. Пройдя по выставке могу сказать, что 90% стоят без ценников. Лично мне это неудобно как покупателю. Продавцам, наверное, удобнее, так как это заставляет посетителя идти на контакт, если он действительно заинтересован в вещи. Плюс хорошие продавцы, которые умеют торговаться, умеют и оценивать покупательскую способность, и разным людям сообщают разную начальную стоимость. Я не умею и не хочу уметь, и до сих пор кляну эти микро-столы, которые лишили меня ценников...

Кстати, о контакте: вечные вопросы "заговаривать ли сразу", "сидеть или стоять". Начну со второго: ответ напрямую зависит от того, сколько вы сможете стоять:)) Чем больше сможете - тем лучше. Можно хотя бы чередовать 10 минут стоя и 5 минут сидя. Но стоять лучше почему: потому что вы сразу на уровне головы посетителя, и пока вы копошитесь у своего стола, вы создаете "массовку", а подходят чаще туда, где уже кто-то есть, а не только пустой стол и скучающий продавец:)

Насчет разговоров: оказалось, что задача не имеет общих решений, только частные. На западе люди более привычны к консультантам в магазинах, у нас же даже от банального приветствия люди сразу вздрагивают и убегают, поэтому пока не поменяется наша ментальность - лучше молчать с приветливым выражением лица. Если человек еще не развернул свое тело в сторону движения и уже более 5 секунд рассматривает стол, можно встать и сказать, что можно все украшения брать в руки или мерить. Не настаиваю на истинности, это мое личное мнение, я попробовала все варианты, и остановилась на том, который комфортен лично мне.

Чем занять руки и вообще, чем заниматься в течение до-о-олгих трех дней. Мужу я спокойно разрешила делать, что он хочет, спасибо ему что он вообще пришел меня поддержать. А сама ничем кроме сидения/стояния/перекладывания вещей/сдувания пылинок не занималась. Но глядя вокруг, поняла, что нет ничего страшного в том, чтобы взять с собой рукоделие:



Осталась еще пара моментов:
  •  На выставку нужно взять с собой еду и воду, если не хочется питаться в местном кафе.
  •  На себе должны быть свои же украшения и выглядеть желательно лучше, чем в обычный будничный день (единственное, от чего нужно отказаться - от каблуков)
Хмм... наверняка, что-нибудь забыла упомянуть... Ну если что, вы ведь спросите?:)

P.S. Есть еще один нюанс. Мужчины продают лучше! 
Ну тут все итак понятно, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что любой женщине гораздо приятнее, когда на нее одевает украшение мужчина, держит ей зеркало, делает ей комплимент.
В зале было душно и Дима меня отправил подышать свежим воздухом, выйти из павильона и посмотреть картинг на ВВЦ. Я не успела даже дойти до выхода, как меня остановил звонок от мужа с вопросом о цене кулона, который он уже одел на покупательницу. В следующий раз я собиралась хотя бы через чужое плечо посмотреть мастер-класс по полимерной глине - та же история. Такое чувство, что женщины, которых в округе-то и не было в момент моего ухода, только и ждали, когда же я наконец отойду от "молодого человека":)))

10 комментариев:

  1. Спасибо, содержательно! На счет ценников, я тут на резиночки-канзаши прикрепляла бумжку нарезаную длиной 8-10 см шириной 0,7-1 см. Перегибаешь пополам, и закрепляешь степлером. Изделие не страдает, и оторвать легко... Надеюсь понятно объяснила? )))А мужчины действительно продают лучше, может у них это в крови!? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, возьму на заметку!
      А у мужчин в крови нравиться женщинам:))) Даже если они сидят уткнувшись носом в книжку:))

      Удалить
    2. Ха, забавно!!! Ох, уж эти мужчины! )))

      Удалить
  2. Написала такой обширный отзыв, и соединение с инетом пропало!!!
    Коротко повторюсь:)
    Мужу поклон! Такая поддержка-мучение просто неоценима!
    Женщинам легче уйти от мужчины продавца, ничего не купив, поэтому они его не боятся, а потом не могут уйти от очарования общения :)
    Очень понравились визитки! Сама придумывала и делала макет (можно на "ты"?)?
    Понравился твой способ общения с потенциальными покупателями или просто зрителями. Будучи студенткой работала консультантом по технике HP и знаю, какой народ пугливый, даже если ты просто помочь информационно хочешь. Но это объяснимо. Продавцы у нас тоже часто путают удобный сервис с навязчивостью, и никогда не знаешь, на кого нарвешься и как быстро освободишься :) А твой подход оптимален, как мне кажется, не напрягаешь сразу, разрешаешь что-то, а потом как пойдёт. Идеально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина спасибо большое!!
      Макет визиток делала сама, хотела заодно поучиться, ну и сэкономить на дизайне.

      Удалить
  3. Галя, так держать!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Как говорила моя бабушка, какое большое дело ты сделала!))) Опыт колоссальный! Я даже думать об этом боюсь, не то чтобы действовать! Столько нюансов, столько подводных камней, столько полезной информации!!!!!!!!! Всё таки чувствуется аналитик! ;)))) Желаю тебе дальнейшего развития и процветания! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Динарочка, спасибо! Я потому и пошла так "скоропалительно", чтобы не мучить себя долгой подготовкой (а следовательно и нервами), узнать всю кухню изнутри, ведь в данном случае практика ничем не вредит, а идет только на пользу.

      Удалить
  5. Спасибо большое за ваш труд!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...