Интервью с победителем конкурса "Искусство плетения" в категории "Макси" Золотовой Натальей:
Немного о себе: родилась,
училась, вышла замуж в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород). Муж,
двое детей и их половинки, трое внуков, родители – это моя семья. По
образованию я инженер-электрик, работаю на заводе. Свободное время
стараюсь распределять поровну между близкими людьми, домашними делами и
увлечениями. Страсть к рукоделию у меня от бабушки. Она была очень
талантливым человеком – шила, вязала, вышивала, могла практически из
ничего создать эксклюзивную вещь. И меня с детства учила всему, что
умела сама.
Бисер
в моей жизни появился, можно сказать, случайно. Я разными видами
рукоделия занималась: шила, вязала профессионально, увлекалась вышивкой
крестиком. Было момент, заболела оригами, мои кусудамы до сих пор на
работе висят. Но, если в тяжелые 90-е годы шитье и вязание было не
просто хобби, а жизненной необходимостью, то со временем жизнь
наладилась, детки выросли, и необходимость отпала. Образовалась некая
пустота, которую обязательно нужно было заполнить. И в это время в
интернете я наткнулась на бисерный сайт. Меня так поразили украшения из
маленьких стеклянных бусинок, что захотелось попробовать сделать это
самой. Потом были интернет-курсы В. Помещиковой и Г. Пчелкиной. Как-то
так получилось, что бисер стал частью моей жизни, очень красивой ее
частью. Мне нравится делать украшения, нравится радовать красотой себя и
окружающих. Когда мои украшения находят новую хозяйку, я счастлива.
Сколько времени вы посвящаете украшениям? Для Вас это хобби или нечто большее?
К
сожалению, темп современной жизни очень высок, дом, семья требуют
внимания и заботы, работа тоже отгрызает свои 8 часов в сутки, а иногда и
больше. На бисер остается не так уж много времени. И я благодарна мужу
за то, что он терпит мое выпадение из реальности, когда срочный заказ,
подготовка к конкурсу или просто работа захватила и остановиться нет
возможности. Не просто терпит, но и поддерживает меня, дает дельные
советы и берет на себя часть моих дел.
Какое Ваше украшение самое любимое? Расскажите, пожалуйста, о нем.
Долго
думала над вопросом, какое украшение самое любимое. В каждом украшении
частичка души, какая-то близкая мне идея, каждое по-своему дорого. На
сегодняшний день, пожалуй, самое любимое – это «Темно-вишневая шаль». В
этом колье я попыталась совместить два своих небисерных увлечения:
коклюшечное кружево и русский романс. Кружевом болела с детства, очень
хотела научиться, но не сложилось.
А романс – это состояние души, как сказал Александр Блок:
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Сколько времени обычно проходит от задумки до воплощения? Какое украшение создавалось дольше всего?
Работаю
я довольно медленно. Не могу сказать, сколько времени проходит от
задумки до воплощения, потому что идею могу обдумывать несколько
месяцев, как было с кулоном «Осень на побережье». Доломит купила пару
лет назад для себя и все это время периодически возвращалась к нему,
пыталась подобрать материалы, определиться с формой и при этом не забить
красоту камня. А в один прекрасный момент все сложилось и кулон родился
за три дня.
Обычно,
если украшение делается на конкурс, то от начала работы до ее
логического завершения проходит 2-3 месяца. У меня это время, как
правило, делится на три части: сначала обдумывание идеи украшения,
подбор материалов, затем изготовление элементов и самая сложная часть –
собрать все в единое целое. В плане сборки колье «Китеж» для конкурса
Сваровски было рекордсменом. Его я пересобирала 4 раза и потратила на
это столько же времени, сколько на два предыдущих этапа.
Читателям
будет интересно узнать о том, как организовано Ваше рабочее
пространство. Есть ли у Вас советы, чтобы сделать место для творчества
максимально функциональным и уютным?
С
недавних пор у меня появилось полноценное рабочее место. Пока там еще
не все устроено так, как бы мне хотелось, но я над этим работаю.
Надеюсь, что скоро смогу оборудовать и место для фотографирования. На
полках расположила все, что постоянно использую: инструменты, нитки,
иглы, блокноты для записей необходимой информации, ежедневник. В
пластиковых коробочках фурнитура и кристаллы Сваровски. В шкафах коробки
с бисером, бусинами, камушки и другие полезности. Честно признаюсь,
такой порядок у меня на столе бывает редко, обычно, после окончания
больших работ. Разбор завалов на столе – это тоже своего рода
восстановительная терапия.
Участвуете ли вы в выставках? Если да, то поделитесь, пожалуйста, опытом, стоит ли оно того? (сейчас так много диаметрально противоположных мнений).
Выставки.
Сложный вопрос, неоднозначный. Я считаю, что участвовать в выставках
нужно. Во-первых, украшение «вживую» выглядит чаще всего совершенно
по-другому, чем на фотографии. И даже, если человек является
завсегдатаем бисерных форумов и сайтов, возможность увидеть эту красоту
своими глазами дорогого стоит. Во-вторых, рукодельные выставки, как ни
высокопарно это звучит, должны формировать положительное отношение
посетителей к рукоделию вообще и к бисероплетению в частности. И здесь
очень многое зависит от организаторов. Уровень выставляемых работ должен
соответствовать поставленным целям, а если выставляются повседневные
простушки или некачественно сделанные работы, то такая выставка принесет
скорее вред, чем пользу.
Каково ваше отношение к плагиату Ваших работ? Понятно, что плагиат - это плохо, но лично Вас он волнует?
К
плагиату чужих работ отношусь однозначно отрицательно. Помимо того, что
копия всегда хуже оригинала, заимствование без разрешения чужих идей,
мыслей, чувств – это воровство, как бы это не пытались оправдать. У меня
копируют работы, разобрать которые не сложно, под силу и начинающему.
Элементы в них придуманы не мной, схемы общедоступны и считать очередной
вариант их сборки в единое целое авторской работой на мой взгляд
нелепо. Если при этом указывают первоисточник, мне приятно, а нет,
значит, это на совести копировщика. Я в таких случаях реагирую спокойно.
Вы считаете, что первое впечатление важно и фотография влияет на восприятие и передачу украшения или настоящий шедевр ничто не испортит? Другими словами, стоит ли творцу обучиться азам фотографии?
Сейчас
время интернета: по интернету продают, по интернету покупают.
Естественно, что первое впечатление складывается при взгляде на
фотографию. У меня, кстати, с фото проблемы, давно пришла к мысли, что
нужно брать уроки фотографии. Осталось эту идею реализовать, а пока
стараюсь учиться по книгам.
Вы
участвуете во многих конкурсах. Как вы справляетесь с конкурсным
волнением? Если оно присутствует, то становится ли легче с каждым
конкурсом? Что
вы можете посоветовать по поводу волнения начинающим конкурсантам?
Участие
в конкурсах - мероприятие довольно затратное, а если конкурсов много,
то это превращается в изматывающий марафон. Я определила в году
несколько мероприятий, участие в которых считаю для себя обязательным.
Это «Бисерный дизайн», конкурс Сваровски, пара конкурсов-выставок в
Нижнем Новгороде, с этого года еще и «Искусство плетения». По времени
эти конкурсы распределены так, что я могу спокойно подготовиться к
каждому. Участие во всех остальных конкурсах зависит от их условий,
вдохновения, финансов, загрузки на работе. Естественно, волнуюсь в
каждом конкурсе, но все-таки не настолько, чтобы не спать ночами. А
начинающим конкурсантам нужно помнить, что этот конкурс не последний и,
если не удалось победить сейчас, значит, все победы впереди, просто
нужно очень этого хотеть и много работать.
Расскажите,
пожалуйста, как создавалось колье, занявшее первое место в категории
"Макси". Как была выбрана эта тема, были ли сложности при создании или
все сплелось на одном дыхании?
Изначально
я не планировала делать работу в категории «Макси». Устала от больших
работ, которые растягиваются на несколько недель и хотела сделать брошь,
тем более что идея и наработки были. И даже эту брошь сплела. Но когда
начала пришивать застежку, возникли две взаимоисключающие технические
проблемы. Так как брошь получилась довольно тяжелой, застежку нужно было
пришить к цветку, но при этом сам цветок нужно было наклонить вперед,
иначе не видно риволи в серединке. Промучившись месяц, я так и не
придумала, как это сделать. Пришлось придумывать колье, разбирать брошь
на элементы и срочно доплетать все остальное. Поэтому работа и
называется «Этюд в бордовых тонах». Задуманное полностью реализовать не
удалось, да и колье можно было бы сплести более насыщенным что ли, но
уже времени не хватало. А значит, буду искать решение проблемы и
развивать идею дальше. Надеюсь, получится.
Колье "Этюд в бордовых тонах" |
Носите ли вы свои украшения, есть ли у вас украшения, которые вы создали лично для себя?
Почти
все украшения, которые я ношу, я создавала для себя. Есть еще категория
украшений, которые я оставляю себе. Это, как я их называю, опытные
образцы, вещи, на которых отрабатывались новые приемы или незнакомые мне
техники, или вещи в которых есть скрытый «косяк», недочет, который мне
лень было исправлять или поздно его увидела. Посторонним этот «косяк»,
может, и не виден, но я о нем знаю.
В чем Вы черпаете вдохновение? Бывает ли что оно пропадает, есть ли у Вас свои способы, чтобы его вернуть?
Вдохновение
– это такая штука непредсказуемая. Бывает, украшение сплелось, вышилось
на одном дыхании, осталось совсем чуть-чуть, и тут случается ступор,
наверно, это и называется «вдохновение пропало». И лежит работа
неоконченная иногда довольно долго. После больших конкурсных работ у
меня всегда бывает период, когда ничего не хочется делать, даже мелочь,
безделушки, которые плетутся за пару часов. Видимо, мозгу требуется
отдых. В такие моменты я переключаюсь на что-то другое, чаще всего на
вышивку, благо там думать особо не надо – схема, нитки, крестики, все
понятно. Или просто отдыхаю, читаю, смотрю картинки в интернете, своего
рода цветотерапия, помогает.
Чем еще Вы с удовольствием занимаетесь, помимо создания украшений?
Люблю читать, вышивать. Очень люблю путешествовать, если позволяют финансы и состояние здоровья родных.
Сайт Натальи Золотовой: poetic-stone.ru
Сайт Натальи Золотовой: poetic-stone.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий