среда, 8 февраля 2017 г.

Мастер-класс по серьгам "Тлеющий огонек"

МК по серьгам-победителям в конкурсе Сваровски-2016. Темой конкурса была "Моя стихия" с обязательным использованием новинок сезона последней коллекции Сваровски. Стихией я выбрала "Огонь" с клеевыми стразами в виде язычков пламени и новыми кристаллами цвета Graphite.


Описание работы: Ни один язычок пламени не похож на другой, но вместе они сливаются в одно целое. Этот огонь еще недавно обжигал и ослеплял своим величием, а сейчас это по домашнему уютный огонек затухающего камина, в нем уже начинают тлеть угольки, но в то же время все еще продолжают резвиться маленькие язычки пламени, они рады согревать эту гостиную каждый вечер...


Материалы:

Бисер Миюки 11/0, Миюки 15/0 золотого и стального цвета.

2000 ss3 Jet 4 шт.
2058 ss5 Graphite 3 шт.
2058 ss10 Crystal 1 шт.
2058 ss8 Crystal 3 шт.
2058 ss5 Crystal 3 шт.
2000 ss4 Crystal 1 шт.
2058 ss7 Ind.Siam 6 шт.
2205 7.5 мм Light Siam 9 шт.
2205 7.5 мм Fire OpaL 10 шт.
2205 10 мм Light Siam 2 шт.
2205 10 мм Fire OpaL 1 шт.
Биконусы 5328 3 мм Graphite 24 шт.
Биконусы 5328 3 мм Metallic Sunshine 2 шт.

Капли 4320 30x20 мм Graphite 2 шт.
Капли 4320 18x13 мм Graphite 1 шт.
Капли 4320 18x13 мм Astral Pink 1 шт.
Капли 4320 14x10 мм Graphite 1 шт.
Капли 4320 14x10 мм Astral Pink 1 шт.
Raindrop 4331 11 мм Golden Shadow 9 шт.
Raindrop 4331 11 мм Silver Night 13 шт.
Chaton Montees 53200 4 мм Golden Shadow 6 шт.
Chaton Montees 53200 4 мм Silver Night 3 шт.
Chaton Montees 53200 4 мм Black Diamond 3 шт.
Оправы 4331/S 11 мм Золото 22 шт.
Оправы 4320/S 30x20 мм Золото 2 шт.
Оправы 4320/S 18x13 мм Золото 2 шт.
Оправы 4320/S 14x10 мм Золото 2 шт.

Канитель 1 мм светлое золото, швензы.

Поиск технических моментов и самого дизайна проходил во время создания серег, так как это конкурсная работа, а не продуманный заранее мастер-класс по конкретному изделию. Я фотографировала себе разные варианты расположения язычков пламени, задача была сделать серьги похожими, но при этом абсолютно в каждом элементе разными, как происходит с настоящим огнем. Была еще сотня фотографий сделанных на телефон, менялись формы, расположение, цвета, каждое утро я листала запечатленные варианты и свежим взглядом отметала то, что не "цепляло", эти четыре варианта были последними, когда в голове форма идеи уже практически вырисовалась и нужны были только детали.

Определившись с идеей, нужно решать технические моменты. Основа для вышивки подбирается с учетом общего цвета задуманного творения, цвета бисера заделочного ряда, а так же цвета изнанки. Я никак не могла выбрать между черным и золотым (как в изнанке, так и в заделочном ряду), поэтому пришлось посмотреть как это будет выглядеть: пришила кристаллы на фетр-пробник и сделала несколько сантиметров обшивки края золотым и черным бисером. Победил золотой, поэтому на фото покрашенный золотой акриловой краской жесткий фетр в качестве основы для вышивки. Но этому кусочку так и не суждено было стать серьгой:) Так как светлая изнанка совсем не вписывалась в мои представления о тлеющих угольках - пришлось брать черную основу для вышивки.
Следующим техническим моментом было решение вопроса с креплением серьги - швенза или гвоздик. В моем воображении гвоздик бы идеально подошел, но серьги были относительно тяжелыми и нужно было посмотреть все на практике, поэтому в пробник был вставлен гвоздик и присоединена швенза, в результате гвоздик не прошел тест.

1. Определившись со всеми деталями можно приступать к созданию серёг: начинаем с наклеивания страз на кристаллы. Я не эксперт в наклеивании кристаллов на кристаллы, вообще не в курсе есть ли еще такие любители украшать и без того идеальный хрусталь Сваровски, поэтому просто расскажу как это было у меня:) На фото двухкомпонентный прозрачный клей Uhu Plus Schnellfest, его единственным плюсом и минусом, одновременно, является быстрое засыхание. Поэтому я даже фото не делала во время наклейки, нужна ювелирная точность, скорость и не трясущиеся руки. Буквально через 5 минут "кристаллы с кристаллами" уже будут готовы к дальнейшей работе. Алгоритм наклейки:
  • Очистить поверхность кристалла жидкостью с содержанием спирта (у меня жидкость для снятия лака с ацетоном)
  • Размешать оба компонента клея в тех пропорциях, которые написаны в инструкции (в моем случае 1:1)
  • Нанести точками клей на место будущего страза, лучше под все стразы на одном кристалле разом. Наносить очень мало клея, иначе вытечет по углам.
  • Специальными инструментами для кристаллайзеров или просто щипчиками / пинцетом наложить стразы на предназначенные им места, прижать для верности, чтобы клей схватился со всей поверхностью страза, а не только в той точке, где он был нанесен. В течение пары минут есть возможность их двигать, поправлять.
Итак, стразы наклеены на кристаллы:
клеевые стразы

Ни один камень не повторяется, получилась одновременно и асимметрия и похожесть, главное, не перепутать при пришивании, поэтому на всякий случай я сфотографировала раскладку и другие детали, которые будут по бокам:
2. Начинаем пришивать кристаллы к жесткому фетру. Если они постоянно сдвигаются, то можно оправы немножко приклеить к основе для вышивки.

Пришив все основные кристаллы, несколько раз проходим нитью через дырочки в оправах, чтобы наверняка ничего не сдвинулось:
3. Вставляем Raindrop в оправы:
Начинаем пришивать маленькие вытянутые капельки: 


4. Устойчивость мелких элементов сохранить гораздо сложнее при пришивании, чем крупных, опять же можно воспользоваться капелькой клея, но не под все кристаллы разом, а только для того, который пришивается в данный момент. После каждой пришитой капли я пинцетом добавляла остальные, чтобы проверить, что задуманный рисунок не сдвигается.

5. Пришиваем шатоны, подробнее о работе с ними в МК Серьги "Небеса". Шатоны на обеих серьгах разного цвета, но в одном и том же месте.


6. Теперь нам нужно соорудить угольки, так как серьги называются "Тлеющий огонек", значит, в камине, если пошуршать, уже есть угольки. Чтобы визуально их выделить, сделаем контрастную границу золотым бисером и канителью.
  • Сбоку крупной капли через цапы оправы делаем золотым бисером мостик из 11/0 и 15/0 размера. 
  • Поверх мостика добавляем мягкую канитель, два кусочка, до цапы и после цапы (синяя стрелка).
  • Под мостиком вышиваем ряд биконусами цвета Graphite, размера 3 и 4 мм, по центру три биконуса 4мм, по краям 1-2 биконуса 3 мм, это будет средний ряд угольков (красная стрелка).
  • Верхний ярус, состоящий из двух биконусов 3 мм, добавляем следующим образом: выходим иглой между средним рядом биконусов и оправой, нанизываем две бисеринки 15/0, биконус и одну бисеринку 15/0, возвращаемся нитью снова в биконус и две бисеринки и пришиваем в том же месте, где начинали (белая полупрозрачная стрелка и фото петли в кружочке).
 Так угольки выглядят на второй сережке:

7. Аккуратно обрезаем фетр максимально близко к кристаллам, повторяя каждый изгиб, очень стараемся не задеть нити:
Так в данный момент выглядит изнанка:
8. В качестве изнанки у меня выбрана черная искусственная замша. Приклеиваем к ней основу клеем "Момент Кристалл". В данном случае дополнительно уплотнять картоном изнанку не пришлось, так как фетр достаточно жесткий и держит форму, и швы не видны сквозь эту замшу.

9. Обрезаем замшу по тому же контуру, снова не оставляя припусков:
Так результат выглядит сбоку и спереди:

10. В данном случае можно было бы обработку края сделать простым швом без бисера, но мне нужна золотая окантовка, начинаем обшивать пятнашкой: способ описан в МК Серьги "Версаль" (18-19 пункт)
11. Напротив двух ярусов угольков обшиваем край вместо бисера биконусами 3мм Jet и Graphite, где-то угольки темнее, где-то светлее.
Так с изнанки выглядит обработка края биконусами:

12. Продолжаем обшивать край пятнашкой, но напротив шатонов меняем цвет бисера на стальной:


Так сейчас выглядит изнанка:
13. При желании можно добавить канитель в местах, где видно дырочки оправы:
14. На фото видно, где в данный момент находится нить, с этого места будем не вышивать, а плести: нам нужно подвесить швензу не за заделочный ряд бисера, а ближе к кристаллу, во-первых, этого требует равновесие будущих сережек (если крепить в неправильном месте, серьги будут висеть не вертикально, а под углом), во-вторых, не нужно мучиться с тем, чтобы бисер в заделочном ряду был симметричен относительно швензы, потому что в ином случае - миллиметр влево-миллиметр вправо - и уже швенза висит криво.
Набираем бисер, биконусы, шатон и швензу как на фото:

У второй серьги набор такой же, но материалы другого цвета:
15. Закрепляем с другой стороны и несколько раз проходим через эту петлю снова. Так выглядит крепление швензы спереди, сзади и сбоку:



Первая сережка готова, делаем вторую, сверяясь с фотографией расположения элементов, ведь даже в капельках по бокам есть цветовая асимметрия:
Изнанка обеих серег как бы намекает "укрась меня, укрась меня":)
16. Что ж, придется украшать:)) Снова подбор вариантов:


Приклеиваем стразы на замшу, единственным нюансом является то, что клея нужно больше, надо хорошо промочить место на замше, а так же нанести клей на сами стразы.


Ну наконец-то можно полюбоваться результатом:

мастер-класс Галины Дитрих


мк Галины Дитрих

Серьги я не продаю, они для меня имеют большое значение, но никому не запрещаю их повторять. Буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы. Остальные мои мастер-классы находятся здесь. Практически все материалы для создания серег можно найти в нашем семейном магазине Lumi-art.

Приятного творчества, друзья!

Мои страницы и Instagram: https://instagram.com/galadietrih/

7 комментариев:

  1. Я сколько на них любуюсь всё не могу представить как они на человеке будут смотреться.. Переливы конечно завораживают. Как и сложность работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в инстаграме выложено как они выглядят на модели, но фото получились не достаточно качественными для мк, поэтому сюда их не добавила.

      Удалить
    2. А меня нет в Инстаграмм, спасибо за наводку, пошарилась

      Удалить
  2. У вас замечательные и понятные мастер-классы. У меня в бисероплетении всегда остается главная проблема - как прикрепить фурнитуру к изделию? С сережками всё просто и понятно, а вот колье и браслеты - как это сделать так, чтобы замок лежал в нужной плоскости и в то же время был аккуратно прикреплен? Как это делаете вы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Креплений много, у каждого частное решение, я вообще-то делаю мало колье и браслетов, Вам нужно найти мастера, у которого уже есть в украшениях то что вам нужно, и спросить у него.

      Удалить
  3. Галина, здравствуйте... Как это обычно бывает, совершенно случайно, вышла на Вас и ваш семейный магазин на ЯМ... И уже там была просто очарована Вашими работами... Теперь сижу тут, не вылезая, уже третий день...
    Сказать, что это красиво - мало... Это необыкновенно и совершенно потрясающе! Каждое Ваше изделие настолько выдержанно в стиле, в цвете, в формах... Вот хотя бы это многоцветье в этой работе, но каждый цвет на своем месте, ничего лишнего, и в результате получился шедевр, достойный Королевы... Честное слова, это мои ощущения, мои чувства, искренне выраженные... Нахожусь под таким впечатлением...
    Абсолютно не пришло бы в голову УКРАСИТЬ СВАРОВСКИ! А вот поди ж ты - и ведь так все заиграло, и правда, представляешь эти угольки, эти язычки пламени, этот жар, исходящий от них... Страшно даже представить ЭТО в реале... Наверное, это просто крыши снос...
    Спасибо Вам за такие бесподобные мастер-классы, настолько подробные и понятные, что сразу начинаешь верить в свои силы и появляется желание сотворить что-то подобное... Успехов Вам в творчестве, новых идей и новых мастер-классов... А мы всегда готовы аплодировать Вам стоя.... И благодарить за Вашу щедрость....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, не передать словами мои ощущения, спасибо большое за такие теплые слова!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...